На главную

График работы

Заказы на сайте – 24 ч.
Консультации по подбору:
Пн-Пт: 9-19, Сб: 10-14, Вс: Выходной
Доставка (курьеры):
Пн-Вс: 10-19
Самовывоз:
Зарезервируйте товар!
1. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ:
Пн-Пт: 9-19, Сб: 10-14, Вс: Выходной
2. ВЫДАЧА товара:
Пн-Пт: 10-17, Сб: 10-14, Вс: Выходной
индексы скоростей и нагрузки
маркировка шин
про колесные диски
правила пользования магазином
условия доставки
хранение
шинный калькулятор
Искали на сайте
за последние 24 часа

Rambler's Top100
Rambler's TopShop
Гарантия на диски С учетом особенности конфигурации диска (внутренняя форма и изгиб лучей) и возможных технологических особенностей в подвеске Вашего автомобиля, а также возможной пересортицы дисков УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА:

- ПЕРЕД БОРТИРОВКОЙ КОЛЕСА ПРОИЗВЕСТИ ПРИМЕРКУ ДИСКОВ НА МАШИНУ ВМЕСТЕ С КОЛПАЧКОМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОВМЕСТИМОСТИ ДИСКА С ДЕТАЛЯМИ ПОДВЕСКИ, РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

- ПЕРЕД БОРТИРОВКОЙ ПРОВЕРИТЬ ДИСК НА СТАНКЕ (БЕЗ РЕЗИНЫ) НА НАЛИЧИЕ СКРЫТЫХ ДЕФФЕКТОВ.

Сбортированные диски считаются бывшими в употреблении и обмену и возврату не подлежат.
Про колесные диски Колесные диски делятся на две группы: стальные (штампованные) и легкосплавные.

Стальные диски штампуют из листа, а потом эти части сваривают в одно целое. В итоге получается недорого и достаточно качественно - именно поэтому большую часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления и ограниченная возможность "поиграть" дизайном.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые "игры" с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное они легче стальных (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит улучшается динамика автомобиля). Легкосплавные диски всегда заметно толще, чем диски стальные, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма. Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски изготавливаются методом литья в форму с последующей обработкой. Главное преимущество литых дисков перед стальными - меньшая масса. Литое 13-дюймовое колесо весит около 6 кг, на 1-2 кг меньше стального. Стойкость литых дисков к деформации от ударов выше, чем стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Литой диск при сильном ударе, как правило, просто раскалывается. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить ("прокатать") на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее. Литые диски плохо поддаются ремонту, поэтому поврежденный диск лучше заменить на новый.

Кованные диски изготавливаются методом прессования и имеет многослойную волокнистую структуру. Кованые диски в сравнении с литыми весят еще меньше: R13 - 4,9 кг. Более того, кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.
Маркировка дисков Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный). Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом (например): 7.5 Jx16 5/112 ET 37 d 66.6

Рассмотрим данные параметры подробно:

(1) 7.5 - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) Она важна не для потребителя, а для производителя и продавца.

(2) 16 - посадочный диаметр (измеряется в дюймах) - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

(3) 5/112 (PCD) Pitch Circle Diameter - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). 5 - это количество крепежных отверстий, 112 - диаметр окружности центров крепёжных отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD 98/4 (98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Это недопустимо!!! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Для определения PCD надо измерить расстояние N (между центрами соседних отверстий) и умножить на соответствующий коэффициент. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.


(4) 37 (ЕТ - вылет) - расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Бывает как "положительный", так и "отрицательный", последний встречается в основном у внедорожников. Вылет не постоянная величина и в зависимости от конструктивных особенностей диска, может колебаться в пределах до 10 мм для одного и того же автомобиля. Вылет легкосплавного колеса как правило меньше чем стального. У большинства легковых автомобилей вылет от 30 до 40 мм. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

(5) 66.6 (DIA) - диаметр центрального отверстия должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (входят в комплект легкосплавных колес). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.